КТО ЛИШИТСЯ ЛЬГОТ. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В НАЛОГАХ, ВЗНОСАХ И БУХУЧЕТЕ С 2020 ГОДА

КТО ЛИШИТСЯ ЛЬГОТ. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В НАЛОГАХ, ВЗНОСАХ И БУХУЧЕТЕ С 2020 ГОДА

Сегодня мы уделим внимание изменениям в бухучете, которые ждут компании и организации в 2020 году.

 

Глава 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ

 

Статьей 333.35 НК РФ установлены льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций. От уплаты государственной пошлины на основании подп. 18 п. 1 названной статьи освобождаются некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, - за предоставление лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций. Эта норма применяется по 31.12.2019 включительно (п. 2 ст. 2 Закона N 50-ФЗ). С 01.01.2020 подп. 18 п. 1 ст. 333.35 НК РФ утрачивает силу, следовательно, указанные лица обязаны будут уплачивать государственную пошлину по данному основанию.

 

Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ

 

Пунктом 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлен на 2020 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения УСН, равный 1.

Таким образом, организация имеет право перейти на УСН с 2020 года, если по итогам 9 месяцев 2019 года доходы организации не превысили 112,5 млн руб. (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысят 150 млн руб., такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

 

Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ

 

Пунктом 2 ст. 358 НК РФ установлены объекты, в отношении которых транспортный налог не уплачивается. Подпунктом 1 п. 2 названной статьи установлено, что не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил.

С 01.01.2020 подп. 1 п. 2 ст. 358 НК РФ утрачивает силу, следовательно, названные объекты с указанной даты будут признаваться объектом обложения транспортным налогом. Изменения в п. 2 ст. 358 НК РФ внесены Законом N 63-ФЗ.

Еще одно изменение, внесенное в гл. 28 НК РФ, коснулось предоставления налоговых льгот. Пункт 3 ст. 361.1 НК РФ гласит, что налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Из буквального прочтения данной нормы следует, что касается она только налогоплательщиков - физических лиц. Благодаря изменениям, внесенным Законом N 63-ФЗ, эта норма с 01.01.2020 будет касаться всех налогоплательщиков, поскольку слова "физические лица" из абз. 1 п. 3 ст. 361.1 НК РФ исключены. Аналогичное положение закреплено и в отношении подтверждения права на льготу по земельному налогу, что следует из подп. "б" п. 24 ст. 1 Закона N 63-ФЗ.

Налоговые декларации по транспортному налогу и земельному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды, что установлено п. 9 ст. 3 Закона N 63-ФЗ.

 

Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ

 

В 2019 году налогоплательщики в общем случае обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу, что установлено п. 1 ст. 386 НК РФ.

С 01.01.2020 вступят в силу изменения, внесенные Законом N 63-ФЗ, благодаря которым налогоплательщики будут представлять в налоговые органы лишь налоговые декларации по налогу на имущество организаций. Налоговые расчеты с указанной даты представляться налоговикам не будут, п. 2 ст. 386 НК РФ утратил силу. Между тем суммы авансовых платежей по налогу на имущество организаций должны уплачиваться в установленном порядке без каких-либо изменений.

Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, руководствуясь новым п. 1.1 ст. 386 НК РФ, с 01.01.2020 вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Уведомление представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Форма уведомления о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Положения п. 1.1 ст. 386 НК РФ не применяются, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

 

Глава 31 "Земельный налог" НК РФ

 

Изменения, внесенные в гл. 31 НК РФ Законом N 63-ФЗ, коснулись, в частности, ст. 394 НК РФ, устанавливающей налоговые ставки.

Сейчас налоговые ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, не могут превышать 0,3%, что определено подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

Эта норма изменена, и с 01.01.2020 ставка налога в размере не более 0,3% будет применяться не только в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, но и в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Измененная норма подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ не содержит упоминаний о земельных участках, приобретенных (предоставленных) для животноводства, а также дачного хозяйства. То есть в отношении этих земельных участков ставка 0,3% применяться с 01.01.2020 не будет.

Ну и как мы упомянули выше, налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды, что установлено п. 9 ст. 3 Закона N 63-ФЗ.

 

Глава 34 "Страховые взносы" НК РФ

 

Изменения, внесенные в гл. 34 НК РФ, коснулись лишь ст. 422 НК РФ, определяющую суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами.

В новой редакции изложен подп. 14 п. 1 ст. 422 НК РФ. Благодаря изменениям, внесенным Законом N 108-ФЗ, с 01.01.2020 не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков - лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, лицами начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных войсках, учреждениях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Изменения в сфере бухгалтерского учета

 

В отличие от поправок, внесенных в налоговое законодательство, изменений в сфере бухгалтерского учета сравнительно немного.

Основным новшествами, внесенным в бухгалтерское законодательство, является то, что с 01.01.2020 не нужно будет представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы государственной статистики, поскольку Федеральная налоговая служба будет формировать и вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" внес изменения в ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), согласно которой государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

В целях формирования такого ресурса экономический субъект обязан будет представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта.

От представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:

1) организации бюджетной сферы;

2) Центральный банк Российской Федерации;

3) религиозные организации;

4) организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;

5) организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Между тем организации, отчетность которых содержит государственную тайну и в случаях, установленных Правительством России, должны будут представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в орган государственной статистики по месту их государственной регистрации в срок, установленный для представления обязательного экземпляра отчетности.

Требования ст. 18 Закона N 402-ФЗ не распространяются на последнюю бухгалтерскую отчетность реорганизованных и ликвидированных юридических лиц, что установлено соответственно п. 4.1 ст. 16 и п. 5 ст. 17 Закона N 402-ФЗ в редакции Закона N 444-ФЗ.

За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, будет взиматься плата. С 01.01.2020 вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 N 811 "О случаях, размере и порядке взимания платы за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности", п. 1 которого установлено, что плата за предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе в электронном виде, в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места будет взиматься в размере 200 тыс. руб.

Предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации будет осуществляться без взимания платы.

Также отметим, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, будут применяться измененные положения ПБУ 13/2000. Изменения в данный документ внесены Приказом Минфина России от 04.12.2018 N 248н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 92н" (далее - Приказ N 248н).

Помимо обновленной редакции ПБУ 13/2000, с отчетности за 2020 год организации должны начать применение обновленной версии ПБУ 18/02. Изменения в этот документ были внесены Приказом Минфина России от 20.11.2018 N 236н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н".

 

Новые Стандарты бухучета

 

Помимо всего прочего, с отчетности 2020 года вступят в силу для обязательного применения такие Федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее - СГС), как:

"Информация о связанных сторонах" (Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 277н) (Стандарт устанавливает порядок раскрытия в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о юридических и (или) физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние и (или) способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности (далее - связанные стороны), а также об операциях со связанными сторонами (п. 3 Приказа N 277н));

"Непроизведенные активы" (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 34н) (Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как непроизведенные активы, а также требования к информации о непроизведенных активах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 Приказа N 34н));

"Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н) (Методические рекомендации по применению СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" направлены Письмом Минфина России от 06.08.2019 N 02-06-07/59183);

"Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" (Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 124н) (положения Стандарта устанавливают порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) и оценки резервов, а также порядок раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 Приказа N 124н));

"Долгосрочные договоры" (Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 145н) (Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год, и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам, а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о таких объектах бухгалтерского учета (п. 3 Приказа N 145н));

"Концессионные соглашения" (Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 146н) (Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений, а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об указанных соглашениях и объектах бухгалтерского учета (п. 3 Приказа N 146н));

"Запасы" (Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н) (Методические рекомендации по применению СГС "Запасы" направлены Письмом Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075).

При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов), следует применять Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".

Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н, которым на протяжении ряда лет при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности руководствовались государственные (муниципальные) учреждения, с 01.01.2020 утрачивает силу.

 

В. Семенихин

Руководитель

"Экспертбюро Семенихина"

14 Февраля 2020


К списку статей

Наверх

Корзина