НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ.
Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.
Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населенном пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта поэтапного проведения схода граждан.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок.
Федеральным законом, в частности:
- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);
- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);
- до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);
- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;
- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;
- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);
- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 503 "Об утверждении Правил предоставления организациям субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации"
Организации смогут получить федеральные субсидии на господдержку малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ, пройдя конкурсный отбор Минэкономразвития России.
Субсидии предоставляются, в частности:
- на господдержку разработки образовательных программ и обучения региональных (муниципальных) команд, сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- на создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и сбытовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на реализацию мероприятий по обеспечению упрощенного доступа в электронной форме к мерам поддержки, услугам и сервисам организаций поддержки малого и среднего предпринимательства;
- на проведение мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства.
Для проведения отбора Минэкономразвития России размещает на своем сайте соответствующее извещение не позднее чем за 10 календарных дней до начала срока приема документов.
Для получения субсидии организация представляет в Минэкономразвития России заявку на участие в конкурсном отборе в произвольной форме, подписанную руководителем организации, с приложением необходимых документов и сведений. Заявка должна содержать сведения о размере средств, необходимом для проведения мероприятия, с обоснованием потребности. Размер субсидии определяется решением специальной комиссии в соответствии с заявкой.
Утверждены критерии конкурсного отбора для предоставления субсидий.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции"
Российские ИТ-компании смогут получить субсидии на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, на возмещение не более 50 процентов затрат, непосредственно связанных с разработкой цифровых платформ и (или) программных продуктов, при условии, что срок выполнения НИОКР и (или) технологических работ в рамках соответствующего комплексного проекта не превышает 2 лет и их выполнение начато в срок не ранее 1 года, предшествующего году подачи заявки.
Конкурсный отбор проводится не реже одного раза в год комиссией, образуемой Минпромторгом России.
Субсидируемые затраты включают в себя, в том числе:
- затраты на оплату труда работников (в размере, не превышающем величину средней зарплаты по субъекту РФ за предыдущий финансовый год), а также расходы на обязательное страхование;
- накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией проекта;
- расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест (не более 10 процентов предоставленной субсидии);
- затраты на приобретение и изготовление макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для реализации комплексного проекта (не более 5 процентов предоставленной субсидии);
- затраты на оплату работ (услуг) организаций, непосредственно участвующих в выполнении НИОКР и технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей (не более 15 процентов предоставленной субсидии);
- расходы на приобретение у российских и иностранных организаций лицензий на программное обеспечение, необходимое для реализации комплексного проекта (не более 10 процентов предоставленной субсидии).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика"
Заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получили право на "ипотечные каникулы".
Закон был принят во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.
Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.
27 мая 2019
Теги: Новости законодательства