НОВОСТИ ГУБЕРНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

НОВОСТИ ГУБЕРНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 23-ГД"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области"

Актуализированы следующие Законы Самарской области: от 18 апреля 2016 года N 56-ГД "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы", от 10 октября 2012 года N 95-ГД "Об отзыве Губернатора Самарской области", от 14 июня 2012 года N 55-ГД "О выборах Губернатора Самарской области", от 8 июня 2006 года N 57-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", от 11 февраля 2004 года N 12-ГД "О местном референдуме Самарской области", от 10 декабря 2003 года N 116-ГД "О референдуме Самарской области", от 10 декабря 2003 года N 112-ГД "О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления".

Установлено, что участковая комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, участникам голосования по отзыву Губернатора, которые включены в список избирателей (участников), но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования. Ранее участковая избирательная комиссия обеспечивала возможность голосования лишь тем избирателям (участникам), в отношении которых была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 22-ГД"О внесении изменений в Закон Самарской области "О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области"

Установлено, что условием осуществления мер государственной поддержки монопрофильных городских округов Самарской области является наличие утвержденной стратегии социально-экономического развития монопрофильного городского округа Самарской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития монопрофильного городского округа Самарской области. При этом комплексный инвестиционный план развития монопрофильного городского округа Самарской области признан утратившим силу.

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 20-ГД"О внесении изменения в статью 56 Закона Самарской области "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования"

Согласно изменению при проведении выборов депутатов представительных органов сельских поселений кандидат вправе создать избирательный фонд без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы данного кандидата на финансирование своей избирательной кампании не превышают пятнадцати тысяч рублей (ранее максимальный размер расходов составлял пять тысяч рублей).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 26-ГД"О внесении изменения в статью 11.2 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области"

Установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.5 данного закона, вправе составлять должностные лица органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего управление в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории Самарской области.

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 25-ГД"О внесении изменений в Закон Самарской области "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области"

Законом установлено, что организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений гражданами требований законодательства в сфере земельных правоотношений, осуществляются органами муниципального земельного контроля.

В целях профилактики нарушений гражданами требований законодательства в сфере земельных правоотношений органы муниципального земельного контроля вправе, например, размещать на официальных сайтах в сети Интернет перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные земельным законодательством Российской Федерации, Самарской области, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

При этом порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Самарской области, подачи гражданином возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения устанавливаются Правительством Самарской области.

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 24-ГД"О внесении изменений в Закон Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области"

Законом введено новое административное правонарушение в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и содержания территорий.

Установлена ответственность: за нарушение правил посещения кладбищ и поведения на территориях кладбищ, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе выгуливание собак, осуществление выпаса сельскохозяйственных животных; установку, демонтаж памятников, обелисков, крестов, мемориальных плит, могильных оград, иных намогильных и мемориальных сооружений на территории кладбищ с нарушением порядка и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; осуществление копки могил и погребение тел (останков) умерших, урн с прахом умерших на общественных кладбищах, вероисповедальных кладбищах без предоставления места для захоронения с нарушением порядка и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Санкция за совершение правонарушения предусматривает, например, для граждан наказание в виде административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 21-ГД"О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области"

Актуализирован перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за отчетный (налоговый) период, в котором применена льгота по налогу на имущество организаций. В частности, помимо ранее установленных документов в налоговый орган должны быть направлены документы, подтверждающие предоставление и передачу не менее 80 (восьмидесяти) процентов жилых помещений (квартир) гражданам по договорам найма жилого помещения (квартиры) либо юридическому лицу (предприятию-работодателю) по договору аренды, и документы, подтверждающие передачу таких жилых помещений (квартир) по договорам субаренды сотрудникам юридического лица (предприятия-работодателя).

Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2019 N 117"Об установлении отдельного расходного обязательства Самарской области и утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление деятельности, в том числе на выполнение мероприятий, связанных с разработкой и реализацией концепции наследия чемпионата мира по футболу по обеспечению эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов с учетом потребностей региона, содержанием и эксплуатацией строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования, находящихся на территории стадиона "Самара Арена", и о признании утратившим силу отдельного постановления Правительства Самарской области"

Регламентирована процедура определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление деятельности, в том числе на выполнение мероприятий, связанных с разработкой и реализацией концепции наследия чемпионата мира по футболу по обеспечению эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов с учетом потребностей региона, содержанием и эксплуатацией строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования, находящихся на территории стадиона "Самара Арена", а также на компенсацию расходов, понесенных организациями в текущем финансовом году.

Определена категория получателей субсидий - организации, одной из целей деятельности которых в соответствии с учредительными документами является предоставление услуг по реализации мероприятий, связанных с разработкой и реализацией концепции наследия чемпионата мира по футболу по обеспечению эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов с учетом потребностей региона, в том числе услуг по содержанию и эксплуатации строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования, находящихся на территории стадиона "Самара Арена". Кроме того, установлены направления расходования, условия предоставления субсидий, требования и критерии, которым должны соответствовать получатели субсидий, формулы расчета объема выделяемых субсидий, а также перечень документов, представляемых в целях получения субсидий.

Признано утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 31.05.2018 N 301 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Самарской области "Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 704, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области".

Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2019 N 116"Об утверждении Порядка принятия решений об освобождении муниципальных образований в Самарской области от ответственности за недостижение показателей результативности (результатов) использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Самарской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, установленного при предоставлении таких субсидий из федерального бюджета"

Установлена процедура взаимодействия муниципальных образований в Самарской области и главных распорядителей средств областного бюджета по вопросам принятия решений об освобождении муниципальных образований от ответственности за: недостижение показателей результативности использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Самарской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, софинансирование которых осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета; нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являются целевые трансферты, установленного при предоставлении таких субсидий из федерального бюджета.

Кроме того, обозначено, что основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, например: установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию; установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных; аномальные погодные условия.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства Самарской области от 06.03.2019 N 122"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 N 769 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие кластера промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории Самарской области" до 2020 года"

Увеличен общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета в 2016 - 2020 годах с 2647,725 млн рублей до 2652,225 млн рублей, в частности, в 2019 году финансовое содержание мероприятий программы скорректировано с 283,025 млн рублей до 287,525 млн рублей.

Постановление Правительства Самарской области от 04.03.2019 N 119"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года"

Снижен общий объем финансирования программных мероприятий в 2015 - 2020 годах за счет средств областного бюджета с 1184,9 млн рублей до 1182,1 млн рублей, в частности, в 2019 году финансовое содержание государственной программы уменьшено с 50,0 млн рублей до 47,5 млн рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Самарской области от 14.03.2019 N 19-ГД"О признании утратившим силу пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Самарской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды"

Из компетенции органов местного самоуправления в части государственного экологического надзора изъято полномочие по учету объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Закон Самарской области от 11.03.2019 N 18-ГД"О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области "Об установлении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Самарской области"

Определены предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций: в отношении рекламных конструкций, располагаемых на земельных участках: минимальный срок - пять лет; максимальный срок - десять лет; в отношении иных рекламных конструкций (аналогично ранее установленному сроку) предельный минимальный и максимальный срок составил пять лет.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства Самарской области от 25.02.2019 N 105"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2020 годы"

Государственная программа продлена до 2021 года.

Увеличен объем финансирования мероприятий государственной программы с 206,4709286 млн рублей до 241,0085736 млн рублей, в частности, в 2019 году финансовое содержание программы скорректи ровано с 10,125 млн рублей до 16,296785 млн рублей.

15 апреля 2019


Теги: Новости законодательства

К списку статей

Наверх

Корзина