О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА В РЕГИОНАХ

О МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА В РЕГИОНАХ

Какие меры поддержки предусмотрены

Регионами России вводятся пакеты мер антикризисной поддержки бизнеса.

Среди предоставленных мер:

• снижение ставок или освобождение от уплаты налогов, а также предоставление отсрочки по региональным и местным налогам (в том числе предусмотренным специальными налоговыми режимами);

• предоставление отсрочки по платежам или освобождение от арендной платы арендаторов недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, а также льгот по налогу на имущество, земельному налогу арендодателям, предоставившим такую отсрочку;

• предоставление целевых субсидий на выплату заработной платы работникам, проведение профилактических мероприятий, производство средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств и т.п.;

• приостановление проверок хозяйствующих субъектов (за исключением внеплановых проверок по факту причинения вреда и возникновения чрезвычайной ситуации, а также лицензионных проверок) и другие льготы.


Список льгот - по каждому региону

В справке "Коронавирус (COVID-19). Меры экономической поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации" аккумулированы меры поддержки организаций и ИП по регионам России.

Для каждого региона приводится перечень льгот, указаны критерии, кто может претендовать на них. Оказание мер поддержки, как правило, обусловлено соответствием получателя определенным критериям, например, статус субъекта малого и среднего предпринимательства, отнесение основного вида экономической деятельности к наиболее пострадавшим отраслям и т. п. По каждой льготе есть ссылки на документ-основание. Кроме того, указаны периоды, на который конкретная льгота распространяется и в течение которого предоставляется.

Перейти к материалу можно из вкладки "Справочная информация", выбрав рубрику "Антикризисные меры в субъектах Российской Федерации" или по запросу в Быстром поиске: МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ КОРОНАВИРУС.


Обзор судебной практики в связи с коронавирусом

Верховный суд РФ продолжает разъяснять вопросы, связанные с применением изменений законодательства и мер противодействия распространению COVID-19. Его основные выводы, а также свежие выводы нижестоящих судов доступны в "Обзоре судебной практики в связи с коронавирусом" в КонсультантПлюс


Нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства

Сейчас актуален вопрос разграничения мер ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. Санкция может носить как административный, так и уголовный характер, что влечет за собой существенно различающиеся правовые последствия.

Как же определить, в каких случаях нарушитель отделается лишь административным взысканием, а когда он может быть привлечен к уголовной ответственности? Ответ на данный вопрос дал Верховный суд.

Ответственность по ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ наступает, если причинен вред здоровью одного или нескольких человек, но нет признаков преступления по ч. 1 ст. 236 УК РФ: массового заболевания (отравления) людей, угрозы его возникновения.


Мораторий на банкротство

С 6 апреля действует полугодовой мораторий на банкротство: кредиторы не вправе подавать заявления о банкротстве целого ряда должников, в частности организаций и ИП из пострадавших отраслей. Верховный суд разъяснил:

• после окончания моратория кредитор должен заново направить уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом;

• мораторий не распространяется на заявление кредитора о признании банкротом ликвидируемого должника;

• проценты по ст. 395 ГК РФ во время моратория не начисляются;

• в период действия моратория кредиторы не могут получить исполнение, направив исполнительный документ непосредственно в кредитную организацию. Тот факт, что требование возникло до введения моратория, значения не имеет.

 

Быстро перейти к Обзору судебной практики можно:

- со стартовой страницы по ссылке "Судебная практика в связи с коронавирусом" (в профилях "Юрист" и "Универсальный")

- по запросу: ПРАКТИКА ПО КОРОНАВИРУСУ

Рекомендуем материалы

- Обзор "Верховный суд опубликовал первый обзор по коронавирусу"

- Обзор "Вышел второй обзор Верховного суда по коронавирусу"

- "Важнейшая практика по ст. 607 ГК РФ"

- "Важнейшая практика по ст. 614 ГК РФ"

- "Важнейшая практика по гл. 6 КоАП РФ"



4 новых меры поддержки арендаторов недвижимости

Малый и средний бизнес из пострадавших отраслей может безболезненно отказаться от договора. Арендаторы публичной недвижимости могут продлить договор, а если уже начали выкупать объект аренды — получить отсрочку платежей.

 

Отказ от срочного договора аренды

Воспользоваться мерой поддержки можно, если:

  • арендуемое имущество — здание, сооружение, нежилое помещение или их части. Вид собственности значения не имеет;
  • арендатор относится к малому или среднему бизнесу;
  • арендатор ведет деятельность в пострадавших отраслях экономики и использует арендуемое имущество для такой деятельности;
  • договор является срочным и заключен до введения в регионе режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (РПГЧС);
  • арендатор потребовал от арендодателя снизить плату на период до одного года;
  • арендодатель не стал уменьшать плату или иным образом менять договор;
  • с момента обращения арендатора прошло 14 рабочих дней.

·  

Если все условия соблюдены, то не позднее 1 октября арендатор вправе направить арендодателю уведомление об отказе от договора.

Последствия отказа:

  • арендатор не возмещает упущенную выгоду, а также убытки по ст. 393.1 ГК РФ;
  • арендатор не платит установленную договором сумму за односторонний отказ;
  •  обеспечительный платеж остается у арендодателя.


Продление аренды государственной или муниципальной земли

Обратиться за данной мерой поддержки может любой арендатор, если:

На каких основаниях был заключен договор аренды, есть ли по нему долги, значения не имеет.

Продлить аренду можно не более чем на 3 года. Если договор изначально заключался на срок менее 3 лет, его можно продлить максимум на тот же срок.

Арендодатель обязан заключить соглашение об увеличении срока аренды в течение 5 рабочих дней с момента обращения арендатора.

 

Продление аренды государственной и муниципальной недвижимости (помимо земли)

Обратиться за данной мерой поддержки может любой арендатор, если:

  • договор заключен по результатам торгов и до введения в регионе РПГЧС;
  • до введения РПГЧС арендатор надлежащим образом исполнял свои обязательства

Заключить допсоглашение о продлении срока аренды можно до конца 2020 года. Максимальный срок продления составляет 1 год. Условия допсоглашения не могут ухудшать положения арендатора. Для заключения соглашения не требуется оценка рыночной стоимости объекта аренды.

 

Отсрочка платежей при выкупе арендуемой государственной или муниципальной недвижимости

Воспользоваться мерой поддержки могут субъекты МСП, которые до введения в регионе РПГЧС заключили договоры купли-продажи арендуемого имущества по Закону N 159-ФЗ.

Суть меры:

  • по выкупным платежам, которые приходятся на 2020 год, предоставляется отсрочка от 6 до 12 месяцев;
  • проценты на сумму отсроченных платежей не начисляются;
  • соглашение об отсрочке заключается в течение 30 дней с момента обращения покупателя;
  • какая-либо плата за заключение соглашения взиматься не может.

· 

Документ:

Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ

15 Июня 2020


К списку статей

Наверх

Корзина