ОНЛАЙН-КАССЫ: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОСЛАБЛЕНИЯ
ИЮЛЬСКИЕ ПОПРАВКИ ПО ОНЛАЙН-КАССАМ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОБЛАЖКИ
Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "Консультант Плюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 22.08.2018.
3 июля вступили в силу поправки к Закону о ККТ. Изменения касаются расчетов между организациями и ИП, приема безналичной оплаты от физлиц, торговли через автоматы, выплаты авансов, возврата займов. О новшествах и комментариях ведомств, читайте в нашем обзоре.
Расчеты между организациями, ИП
3 июля из понятия "расчеты" убрали указание на то, что прием, выплата денег должны быть за реализуемые товары, работы, услуги. Возник вопрос, означает ли это, что применять ККТ должен и покупатель. Из буквального толкования закона следует, что да. Но ФНС и Минфин разъяснили: при расчетах между организациями, ИП за наличные или по карте чек пробивает только продавец.
Авансы
Если сделка между организациями, ИП, то при выплате аванса онлайн-касса не нужна, если он перечисляется в адрес организации или ИП через систему "клиент-банк". В иных случаях ККТ использовать нужно.
Если аванс выплачивается физлицу, то чек не нужен. Исключение - покупка товара у физлица для перепродажи. Это следует из разъяснения ФНС.
При зачете и возврате авансов разрешили не применять онлайн-кассу и не выдавать БСО до 1 июля 2019 года. Но если вы все-таки воспользуетесь для этих целей ККТ, то при зачете и возврате авансов от физлиц обратите внимание на два нюанса:
- при полной безналичной предоплате покупателю можно отправить электронный чек и не печатать бумажный;
- по ряду сделок, например перевозке, услугам связи, услугам в сфере культурно-массовых мероприятий, допустим один кассовый чек со всеми расчетами за сутки или другой расчетный период.
Реквизиты чека
На чеках должен быть QR-код. До 3 июля этот реквизит не был обязательным и чеки могли пробивать без него.
Теперь при оформлении чеков нужно ориентироваться на методические указания ФНС. В них вы найдете перечень реквизитов, которые налоговики хотят видеть в чеках по форматам 1.0, 1.05, 1.1. Уже вышли методические указания для случаев:
- обычной продажи товаров, работ, услуг;
- продажи подарочной карты либо товаров, работ, услуг с использованием такой карты;
- корректировки расчетов.
Как только появятся новые, мы сообщим об этом в ленте новостей для бухгалтера.
Исправление чеков
Из закона следует: если вы указали в чеке неверные данные, например не ту ставку НДС, для исправления можно использовать чек коррекции. ФНС разъяснила: исправлять ошибку чеком коррекции можно только при использовании версии формата 1.1. При версиях 1.0 и 1.05 оформляйте чек "возврат прихода" и пробивайте новый чек на приход.
Прием безналичной оплаты от физлиц
Для случая, когда покупатель внес безналичную оплату, а вы узнали о ней только из банковской выписки, поправки предусматривают три варианта передачи чека:
- покупатель или заказчик оставил номер телефона либо адрес электронной почты - отправьте ему электронный чек;
- нет контактов покупателя товара - выдайте бумажный чек при передаче товара;
- нет контактов заказчика работ или услуг - выдайте бумажный чек при первом взаимодействии с клиентом.
Обратите внимание: пробить чек нужно до передачи товара, но не позже следующего рабочего дня после оплаты.
Если вы точно знаете, что физлицо оплатило покупку наличными через кассу банка, можете не применять кассу до 1 июля 2019 года.
Поломка фискального накопителя
В законе установили, как действовать, если накопитель сломался.
Во-первых, подайте в налоговую заявление о перерегистрации онлайн-кассы или снятии ее с учета. Срок - 5 рабочих дней.
Во-вторых, обратитесь к изготовителю за заключением о причинах поломки. Лучше сделать это в течение месяца после подачи заявления в налоговую. Ответ вам и налоговикам должен прийти в течение 30 календарных дней.
Если брака нет, вас могут привлечь к ответственности. Если же обнаружен брак, возможны два варианта:
- сведения на фискальном накопителе можно восстановить - передайте их в налоговую. Срок - 60 календарных дней с даты подачи заявления о перерегистрации ККТ или снятии с учета;
- сведения с фискального накопителя нельзя считать - ничего сообщать налоговикам не нужно, оштрафовать вас не могут.
Регистрация ККТ
Предельный срок выдачи карточки регистрации онлайн-кассы увеличили с 5 до 10 дней. Напомним, до получения карточки пробивать чеки нельзя.
Займы
Организациям при погашении займов, полученных для оплаты товаров, работ, услуг, не нужно применять ККТ, если соблюдены следующие условия:
- заимодавец - организация или ИП;
- оплата идет через систему "клиент-банк".
В остальных случаях при погашении указанных займов ККТ применять нужно.
При выдаче займа кассу можно не применять до 1 июля 2019 года.
Расчеты через автоматические устройства
Можно применять одну кассу на несколько устройств для расчетов, не печатать и не отсылать покупателю чек:
- при расчетах за перевозку;
- торговле через автомат, кроме продажи подакцизной продукции, технически сложных или маркированных товаров. С 1 февраля 2020 года дисплей автомата должен отображать QR-код.
Обратите внимание: на корпус автоматического устройства должен быть нанесен доступный для обозрения и легко читаемый заводской номер.
Касса не нужна при торговле:
У ИП без работников при торговле через автомат сохраняется отсрочка до 1 июля 2019 года.
Патентная система налогообложения для ИП
С 1 июля 2018 года в розничной торговле и в сфере общепита нужно применять ККТ, если у предпринимателя есть работники.
А вот другие ИП при условии, что они выдают клиентам документ о расчетах (например, товарный чек), в зависимости от вида деятельности получили полное освобождение от применения ККТ или отсрочку на год.
22 августа 2018
Теги: Онлайн-касса, Онлайн ККТ, Онлайн касса, ККТ