ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
За последнее время высшими судами (КС РФ и ВС РФ) и контролирующими органами (Минфином РФ и ФНС РФ) проведена огромная работа по разъяснению положений налогового законодательства. Позиции судебных и контролирующих органов, изложенные в судебных актах и письмах, помогут налогоплательщикам оценить свою хозяйственную деятельность с точки зрения ее соответствия действующему налоговому законодательству и возможности предъявления претензий со стороны налоговых органов.
Судебные акты Конституционного Суда РФ
Налог на прибыль
Безнадежными долгами перед налогоплательщиком, уменьшающими налогооблагаемую прибыль, признаются долги в том случае, когда образование долга связано с реальной хозяйственной деятельностью и не связано с получением необоснованной налоговой экономии (отсутствие деловой и экономической цели при заключении договора).
О необоснованной налоговой экономии свидетельствует ситуация, при которой налогоплательщик учел в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, безнадежный долг с истекшим сроком исковой давности ликвидированной организации и при этом имели место следующие обстоятельства:
- налогоплательщику было известно о неплатежеспособности контрагента ввиду неосуществления последним деятельности, направленной на реальное получение прибыли;
- имели место аффилированность и взаимозависимость всех участников операций;
- взыскание задолженности с контрагента происходило в рамках арбитражных судебных дел и носило формальный, не направленный на реальное получение денежных средств от контрагента характер, целью которого являлось включение расходов налогоплательщика в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и последующее банкротство контрагента.
(Определение Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 N 3056-О)
НДС
При авансовой системе расчетов по сделке действует следующий порядок вычета НДС.
Суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) при оплате, частичной оплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), подлежат восстановлению.
Подобное правовое регулирование призвано исключить ситуации, при которых налогоплательщиком, принявшим к вычету суммы НДС в связи с осуществлением авансовых платежей, повторно принимались бы к вычету суммы НДС при исполнении обязательств, в счет которых эти платежи производились. Законодатель в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов исходил из необходимости компенсации бюджету сумм НДС ранее принятого налогоплательщиком к вычету, используя для этого механизм восстановления сумм НДС.
Восстановление сумм НДС производится налогоплательщиком в том же налоговом периоде и в том же размере, в которых налогоплательщик принимает к вычету НДС по поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), то есть:
- восстановлению подлежат те суммы НДС, которые по итогам налогового периода утрачивают авансовый характер и зачтены в счет фактически исполненных обязательств;
- суммы НДС, исчисленные налогоплательщиками с сумм полученной частичной оплаты, в счет которой в налоговом периоде товары не отгружались (работы не выполнялись, услуги не оказывались), вычетам в этом налоговом периоде не подлежат.
При этом не предполагается возможность изменения срока восстановления сумм НДС, принятого к вычету в отношении авансовых платежей, с переходом на налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором соответствующие гражданско-правовые обязательства были фактически исполнены (отгружены/поставлены товары, выполнены работы, оказаны услуги).
(Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2796-О)
Земельный налог
Органы местного самоуправления вправе разъяснять налогоплательщикам правовые нормы, принятые на уровне муниципального образования, и не наделены правом разъяснять нормы федерального законодательства и налогового законодательства субъекта РФ.
Применительно к земельному налогу это предполагает право финансовых органов муниципальных образований давать разъяснения только относительно установленного размера налоговой ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. При этом органы местного самоуправления не вправе определять условия отнесения тех или иных земельных участков к указанной категории для целей налогообложения и давать разъяснения по вопросу о том, какие земельные участки считаются приобретенными (предоставленными) для дачного хозяйства.
Выполнение разъяснений, данных органами местного самоуправления за пределами предоставленных им полномочий, не может свидетельствовать о правильности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, а также служить основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты пени по налогам.
(Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2725-О)
Судебные акты КС РФ и ВС РФ
Налог на имущество организаций
Положения НК РФ не предполагают обложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества при принятии такого имущества на учет в результате:
- передачи имущества между взаимозависимыми лицами;
- реорганизации или ликвидации юридических лиц;
- в том случае, если до совершения указанных сделок данное имущество не признавалось объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника.
Цель освобождения от налогообложения движимого имущества, принятого к учету после 01.01.2013, состоит в поощрении инвестиций в новое оборудование, что при сохранении налогообложения уже введенного в эксплуатацию оборудования позволило бы реализовать стимул к обновлению основных средств без существенных потерь для бюджета. В свою очередь, ограничение возможности применения налоговой льготы в случаях получения имущества от взаимозависимых лиц направлено на предотвращение уклонения от налогообложения и исключение ситуаций, когда объектом налогообложения не признавалось бы старое оборудование, вновь принятое на учет. Соответственно, предусмотренное п. 25 ст. 381 НК РФ ограничение права на применение налоговой льготы в отношении движимого имущества (при передаче имущества между взаимозависимыми лицами и при реорганизации или ликвидации юридических лиц) не распространяется на ситуации, когда совершаемые сделки по передаче имущества не влекут неблагоприятных налоговых последствий, а именно не приводят к выводу из-под налогообложения основных средств, принятых на учет у предыдущего собственника до 01.01.2013.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2018 N 47-П;
Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2018 N 310-КГ18-8658, А68-10573/2016)
Судебные акты Верховного Суда РФ
Общие положения НК РФ
1. Налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком на подачу уточненной налоговой декларации, и в случае ее представления налоговый орган в рамках выездной налоговой проверки должен проверить соответствующий налоговый период (в части внесенных уточнений). Данное правило исключает применение трехлетнего ограничения на глубину проведения выездной налоговой проверки.
Между тем это не означает, что выездная проверка может быть начата (проведена) налоговым органом в любое время - без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.
Недопустимо не ограниченное по времени применение мер налогового контроля в отношении налогоплательщика, что означало бы придание дискриминационного характера налоговому администрированию и приводило бы к препятствованию предпринимательской деятельности. Налогоплательщик должен иметь возможность предвидеть последствия своего поведения (подача уточненной налоговой декларации) и быть уверенным в неизменности своего официально признанного статуса, размера налоговой обязанности, полноты и правильности ее исполнения.
При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться такие обстоятельства, как:
- существование у налогового органа возможности выявить обстоятельства, указывающие на обоснованность/необоснованность внесения налогоплательщиком изменений в исчисление налога, заявленных в уточненной декларации;
- способность налогоплательщика в случае проведения повторной выездной проверки обеспечить защиту своих прав (с учетом четырехлетнего срока хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов);
- наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика признаков противодействия налоговому контролю (представление налоговому органу недостоверных и (или) неполных документов и т.п.).
(Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2018 N 305-КГ17-19973)
2. Решение вышестоящего налогового органа, принятое по результатам досудебного рассмотрения жалобы налогоплательщика, не может являться самостоятельным предметом спора в суде в том случае, если оно:
- не является новым решением по результатам проверки (решение нижестоящего налогового органа по налоговой проверке отменено вышестоящим налоговым органом не полностью, а частично);
- принято в строгом соответствии с полномочиями вышестоящего налогового органа при отсутствии каких-либо процессуальных нарушений.
(Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2018 N 305-КГ18-7550)
3. При соответствии организации условиям, установленным НК РФ, она вправе воспользоваться льготой, предусмотренной соответствующими нормами НК РФ.
По общему правилу о реализации своего права на использование налоговой льготы организация (налогоплательщик) заявляет в налоговой декларации (уточненной налоговой декларации), представление которой является основанием для камеральной налоговой проверки.
Вопрос о предоставлении налоговой льготы решается по результатам камеральной налоговой проверки, в рамках которой должны быть исследованы все направленные налогоплательщиком (имеющиеся у налогового органа) документы, подтверждающие наличие у налогоплательщика предусмотренных законом условий для использования льготы, в том числе поступившие в налоговый орган после представления налоговой декларации (уточненной налоговой декларации) до окончания налоговой проверки. Таким образом, сам по себе пропуск срока подачи налоговой декларации и сведений о выполнении условий для применения налоговой ставки 0% (льготы) не является основанием для лишения налогоплательщика налоговой льготы, которая применялась налогоплательщиком в течение истекшего налогового периода.
Кроме того, если налоговым органом не установлен запрет на использование налоговой ставки 0% (льготы) и если допущенное нарушение налогоплательщика сводится только к несоблюдению срока представления сведений (документов) и указанное нарушение устранено на момент проведения налоговой проверки (рассмотрения ее материалов), оснований для доначисления налога не имеется.
(Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2018 N 304-КГ18-5513)
4. Налоговые органы составляют единую централизованную систему, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ (субъектам РФ, находящимся в границах федерального округа) и подконтрольна ФНС России и Управлению ФНС России.
Таким образом, Управление ФНС России по субъекту РФ в пределах предоставленных ему полномочий вправе делегировать территориальному налоговому органу (инспекции) полномочия по проведению контрольных мероприятий на всей территории субъекта РФ, в котором осуществляет свои полномочия указанное Управление ФНС России, и (или) на отдельной территории данного субъекта.
Инспекция, наделенная Управлением ФНС России по субъекту РФ полномочиями на проведение проверки, вправе рассмотреть дело об административном правонарушении и составить протокол об административном правонарушении, несмотря на то что организации, в отношении которых осуществляется проверка, не состоят у нее на учете.
(Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2018 N 305-АД18-9558)
5. Положения ст. 6.1 НК РФ не позволяют однозначно понять, как следует трактовать положения нормативных правовых актов, предписывающих обязанному лицу совершить действия до определенной даты.
Соответственно, формулировка срока уплаты земельного налога за первый квартал "до 30 апреля налогового периода" не позволяет достоверно и без неустранимых сомнений определить, является ли предельным сроком для исполнения данной обязанности 29 апреля либо 30 апреля налогового периода.
Согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Поскольку более поздняя дата уплаты налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной, в качестве предельного срока исполнения обязанности по уплате земельного налога за первый квартал следует считать 30 апреля налогового периода.
Указанный подход подтверждается правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 185-О, в котором рассматривался вопрос о сроке уплаты налога на пользователей автомобильных дорог. Срок уплаты регламентировался следующим образом: "ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц". Конституционный Суд РФ указал, что для целей данного налога формулировки "ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц" и "ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем" являются равнозначными.
(Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786)
6. В силу п. 1 ст. 113 НК РФ срок давности привлечения к ответственности в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 122 НК РФ, исчисляется со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено указанное правонарушение. При толковании данной нормы необходимо принимать во внимание, что деяния, ответственность за которые установлена ст. 122 НК РФ, состоят в неуплате или неполной уплате сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий.
Поскольку исчисление налоговой базы и суммы налога осуществляется налогоплательщиком после окончания того налогового периода, по итогам которого уплачивается налог, срок давности, определенный ст. 113 НК РФ, исчисляется со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога.
Неуплата страховых взносов за 2013 г. произошла в 2014 г. - в периоде, в котором сумма страховых взносов подлежала уплате по итогам 2013 г. Таким образом, правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты страховых взносов по итогам 2013 г. совершено в 2014 г. Поэтому срок давности привлечения к ответственности должен исчисляться с 01.01.2015.
(Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2018 N 304-КГ18-13502)
7. Организация заключила с физическим лицом договор оказания услуг на представительство интересов в суде по налоговому спору и выплатила по нему физическому лицу вознаграждение - доход, с которого, являясь налоговым агентом, исчислила, удержала и уплатила в бюджет сумму НДФЛ. Затем организация обратилась в суд с заявлением о взыскании с налогового органа судебных расходов на оплату услуг представителя, понесенных в связи с рассмотрением спора в суде.
К судебным расходам организация отнесла сумму дохода, выплаченную представителю, и сумму НДФЛ, так как выплата представителю вознаграждения (дохода) невозможна без осуществления обязательных отчислений в бюджет. Произведенные организацией как налоговым агентом представителя обязательные отчисления в бюджет (НДФЛ) подлежат возмещению проигравшей стороной (налоговым органом) в составе вознаграждения представителя (входит в стоимость услуг) как судебные издержки.
(Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 N 310-КГ16-13086)
НДС
1. Ликвидация объектов основных средств не является основанием для восстановления сумм НДС (в части, приходящейся на их остаточную стоимость), ранее принятого к вычету при приобретении объектов основных средств, если приводит к прекращению физического существования этих объектов.
Корректировка (восстановление) НДС в части, приходящейся на остаточную стоимость основных средств, не осуществляется при прекращении использования оборудования в связи с аварией, если у налогоплательщика отсутствует:
- возможность дальнейшего продолжения деятельности;
- намерение и способность возобновить совершение облагаемых НДС операций, преодолев последствия аварии.
(Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2018 N 306-КГ18-13567)
2. Налогоплательщик, предоставляя принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимого имущества в аренду, обязан исчислить и уплатить НДС с учетом следующих обстоятельств:
- рассматриваемые объекты недвижимости являются нежилыми;
- объекты недвижимости приобретены в целях передачи их в возмездное пользование иным лицам и не предназначены для удовлетворения личных нужд налогоплательщика;
- налогоплательщиком осуществлены вложения (затраты) для доведения объектов до состояния, пригодного к коммерческому использованию.
Данные обстоятельства свидетельствуют, что налогоплательщик фактически действует в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
При этом необходимо учитывать следующее:
1) если соотношение договорной цены и суммы НДС прямо не определено в договоре и не может быть установлено исходя из иных обстоятельств, сумма НДС должна определяться не дополнительно к сумме арендных платежей, а должна выделяться арендодателем из указанной в договоре цены расчетным методом;
2) бремя надлежащего учета сумм НДС при определении окончательного размера цены и их выделения в документах отдельной строкой лежит только на арендодателе как налогоплательщике;
3) в случае неправильного учета НДС арендодателем при формировании окончательного размера цены увеличение цены и дополнительное взыскание сумм НДС с арендатора возможно, только если это согласовано сторонами договора (если арендатор против, предъявить ему к оплате НДС нельзя);
4) указание в договоре и платежных документах арендной платы без НДС означает, что при заключении договора арендодатель не рассматривал себя в качестве плательщика НДС и не предполагал необходимость учета НДС при определении окончательного размера арендной платы;
5) вне зависимости от статуса арендодателя на момент заключения договора (индивидуальный предприниматель или нет, плательщик НДС или нет) окончательной является именно цена, сформированная в соответствующих размерах в договоре аренды;
6) вменение арендодателю статуса индивидуального предпринимателя и обязанности по уплате НДС должно согласовываться с установленным размером арендной платы, что влечет необходимость выделения НДС из цены, уплаченной арендатором, по расчетной ставке 18/118 (с 01.01.2019 - 20/120).
(Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2018 N 306-КГ18-13128)
НДФЛ
При определении того, являются ли выплачиваемые организацией физическому лицу денежные средства доходом и подлежат ли они обложению НДФЛ, подлежат оценке следующие обстоятельства:
- наличие экономической выгоды (дохода) у физического лица в результате произведенных организацией выплат;
- определение размера дохода.
При этом должна приниматься во внимание природа операций, в связи с совершением которых физическое лицо (участник организации) получило денежные средства.
При выплате физическому лицу - участнику организации денежных средств, не превышающих величину произведенного им вложения имущества в уставный капитал (доля участия), его имущественное положение не улучшается, а приводится в состояние, имевшее место до оплаты им доли в уставном капитале, что по смыслу ст. 41 НК РФ (закреплен общий принцип определения дохода исходя из извлеченной экономической выгоды - дохода) свидетельствует об отсутствии у физического лица дохода.
При этом должна быть осуществлена проверка следующих фактов:
- оплата физическим лицом доли в уставном капитале организации;
- выплата организацией денежных средств участнику;
- уменьшение уставного капитала.
Следовательно, отсутствуют основания для начисления организации (налоговому агенту, выплатившему денежные средства физическому лицу - участнику организации) пени и привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, за неудержание и неперечисление НДФЛ в бюджет; к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление информации о невозможности удержать и перечислить НДФЛ в бюджет.
(Определение Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 308-КГ18-11090)
Налог на имущество организаций
1. Льгота, предусмотренная п. 21 ст. 381 НК РФ (освобождение от уплаты налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов энергетической эффективности), имеет целевое назначение - стимулирование использования современного энергоэффективного оборудования, повышение энергетической эффективности жилой недвижимости - и не предназначена для объектов коммерческой недвижимости. При отсутствии установленных законодательством критериев для определения классов энергетической эффективности для объектов коммерческой недвижимости (нежилых зданий, строений, сооружений) наличие энергетических паспортов на данные объекты не является основанием для применения рассматриваемой льготы.
(Определения Верховного Суда РФ от 03.08.2018 N 309-КГ18-5076 и от 30.11.2018 N 309-КГ18-12770)
2. НК РФ связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, способных приносить экономические выгоды его владельцу и потому признаваемых частью активов налогоплательщика (объекты основных средств).
Уплата налога на имущество организаций является одной из составляющих бремени содержания имущества, которое лежит на собственнике.
Само по себе наличие в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним (ЕГРН) сведений об объекте недвижимости и его принадлежности организации не может служить основанием для взимания налога на имущество организации при отсутствии облагаемого имущества в действительности.
В случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения (утраты физических свойств) имущества, о чем в рассматриваемом случае кадастровым инженером составлен акт.
Соответственно, налог на имущество подлежит исчислению до момента фактического сноса здания, подтвержденного соответствующим документом, и списания здания с баланса (бухгалтерского учета), а не до даты внесения в ЕГРН записи о прекращении права собственности и ликвидации имущества.
(Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064)
Письма Минфина РФ и ФНС РФ
Общие положения НК РФ
1. Если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
При этом у налогового органа отсутствует обязанность указывать в требовании о представлении документов (истребованы договоры, счета-фактуры, акты о выполненных работах, акты сверок расчетов, накладные и т.д. за определенный период времени) конкретные реквизиты запрашиваемых документов (точное название, номера и даты), их количество или иные индивидуализирующие признаки документов (информации), так как налоговый орган такой информацией может и не располагать.
Также отсутствует запрет на истребование документов (информации) по нескольким сделкам.
Из требования налогового органа должно усматриваться, какие документы (их виды), за какой период и в отношении кого (наименование контрагентов) истребуются.
(Письмо Минфина России от 15.10.2018 N 03-02-07/1/73833)
2. Дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в случае необходимости получения дополнительных доказательств (для уточнения обстоятельств), связанных с нарушениями законодательства о налогах и сборах.
При этом дополнительные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных актом налоговой проверки нарушений, а не для выявления новых правонарушений налогоплательщика.
Таким образом, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не ранее проведения процедур:
- окончания налоговой проверки;
- составления и вручения акта налоговой проверки;
- рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
По результатам дополнительных мероприятий налоговый орган:
- не вправе вносить изменения, ухудшающие положение налогоплательщика.
Данное правило не распространяется на исправление описок, опечаток и арифметических ошибок.
Также возможно увеличение суммы доначислений по итогам дополнительных мероприятий, в случае если налогоплательщик представил документы, которые должностные лица налогового органа не имели возможности изучить в ходе выездной налоговой проверки, при этом представленные документы имеют отношение к тем нарушениям, которые уже отражены в акте проверки (выявлены в ходе проверки), - Определение Верховного Суда РФ от 20.08.2015 N 309-КГ15-9617;
- вправе вносить изменения, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.
(Письмо Минфина России и ФНС России от 19.10.2018 N ЕД-4-2/20515@)
3. НК РФ запрещено повторное истребование налоговыми органами документов у налогоплательщиков, если данные документы представлялись ими ранее.
Налогоплательщик, получив требование от налогового органа, должен направить налоговому органу уведомление с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) были представлены истребуемые документы, и наименования налогового органа, в который они были представлены.
Форма уведомления о ранее представленных документах (информации) содержится в Приложении N 2 к Письму Минфина России и ФНС России от 07.11.2018 N ЕД-4-15/21688@.
Данным Письмом также рекомендованы:
1) форма решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки в связи с представлением налоговой декларации по НДС (Приложение N 1).
Однако в настоящее время подлежит применению форма "Решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки" (п. 2 ст. 88 НК РФ), утвержденная Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ - Приложение N 3;
2) форма дополнения к акту налоговой проверки (Приложение N 3).
Однако в настоящее время подлежит применению форма "Дополнение к акту налоговой проверки" (п. 6.1 ст. 101 НК РФ), утвержденная Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ - Приложение N 35.
Обратите внимание, что Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, наряду с ранее применяемыми налоговыми органами формами документов, утверждены такие новые формы документов, как:
"Требование о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях" (п. 8 ст. 25.14 НК РФ);
"Решение об истребовании документов (информации) у аудиторской организации (индивидуального аудитора)" (п. 1 ст. 93.2 НК РФ);
"Протокол ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля" (п. 2 ст. 101 НК РФ);
"Требование о предоставлении странового отчета" (п. 2 ст. 105.16-3 НК РФ);
"Уведомление о непредставлении расчета по страховым взносам" (п. 7 ст. 431 НК РФ), а также Требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе (п. 2 ст. 93 НК РФ).
(Письмо Минфина России и ФНС России от 07.11.2018 N ЕД-4-15/21688@ и Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@)
Л. Чулкова
Юрист
Подписано в печать
23.03.2019
24 июня 2019
Теги: Право