УСНО И ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ НАЛОГОВОГО АГЕНТА ПО УПЛАТЕ НДС

Наша организация применяет УСНО и является налоговым агентом по НДС (арендуем муниципальное имущество). 10 января 2020 г договор муниципальной аренды был расторгнут по соглашению сторон. Инспекция ФНС начислили нам авансовые платежи за январь, февраль, март 2020г в размере 1/3 от суммы НДС по декларации за 4кв 2019 и аванс за апрель как1/3 суммы по декларации за 1кв 2020г. Является ли это законным?
На "упрощенке" НДС вы платите так же, как и другие налоговые агенты. Особенностей для УСН нет.
Удержанный НДС заплатите по месту своего нахождения в общий срок - не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за кварталом, в котором вы удержали налог (ст. 163, п. п. 1, 3 ст. 174 НК РФ).
Это общее правило: НДС нужно платить по итогам квартала, в котором вы удержали налог. НДС уплачивается тремя частями - по 1/3 удержанного налога не позднее 25-го числа каждого месяца следующего квартала (ст. 163, п. 1 ст. 174 НК РФ). Если соответствующая дата выпадает на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, окончание срока переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Например, в I квартале 2020 г. вы как налоговый агент удержали НДС - 9 000 руб. Перечислять его нужно так: не позднее 27-го апреля - 3 000 руб., не позднее 25-го мая - 3 000 руб., не позднее 25-го июня - 3 000 руб. Уплатить НДС можно и всей суммой к первому сроку платежа.
Таким образом ИФНС вам правомерно начислила не авансовые платежи, а удержанный налог по декларации за 4 квартал 2019 года и по декларации за 1 квартал 2020 года.
Ответ подготовил:
Эксперт Линии консультаций РИЦ 256 Орешкина Галина
20 мая 2020 г. |
Учет и списание бланков строгой отчетности в учреждении
Может ли комиссия по списанию активов в Учреждении списывать и бланки строгой отчетности? Является ли это корректным или необходимо создавать специальную комиссию? Необходимо ли составлять положение в организации по учету и выбытию бланков строгой отчетности?
Чтобы списать бланки, оформите один из следующих документов (п. 337 Инструкции N 157н):
· акт о приеме-передаче бланков строгой отчетности - при передаче бланков другим организациям. Унифицированная форма такого акта не утверждена, поэтому разработайте ее самостоятельно и закрепите в учетной политике (п. п. 25, 26 Федерального стандарта N 256н, п. 6 Инструкции N 157н, п. 9 Федерального стандарта N 274н);
· акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) - при принятии комиссией по поступлению и выбытию активов решения о списании (уничтожении) израсходованных (оформленных), испорченных и недостающих бланков (разд. 2 Методических указаний).
Акт (ф. 0504816) заполняйте по утвержденной форме. Его составляет комиссия по поступлению и выбытию активов для оформления решения о списании бланков строгой отчетности, например, по причине их выдачи, порчи или утраты.
Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, установите в учетной политике учреждения (п. 337 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 27.11.2014 N 02-07-10/60399). Если это не сделать, то контролирующие органы зафиксируют нарушение порядка ведения бухучета (см., например, Представления Счетной палаты РФ от 29.03.2017 N ПР 12-26/12-02 (п. 8), от 31.05.2016 N ПР 02-137/07-01 (п. 4)).
При поступлении бланков на забалансовый счет 03 учитывайте их в условной оценке ("один бланк - один рубль") или по стоимости приобретения. Это зависит от того, какой порядок оценки утвержден в учетной политике.
Исходя из вышеизложенного:
1) Решение о списании бланков строгой отчетности принимает комиссия по поступлению и выбытию активов, она же составляет акт о списании, специальная комиссия не создается.
2) Перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, а также порядок их оценки устанавливается учетной политикой. Отдельного положения по учету и выбытию бланков строгой отчетности составлять не обязательно.
|
Ответ подготовил:
Эксперт Линии консультаций РИЦ 256 Орешкина Галина
10 июня 2020 г. |
Выплата надбавки за секретность
Если директору установлена надбавка за секретность в размере 50 тысяч рублей, должна ли выплачиваться указанная надбавка, если директор целый месяц был в отпуске, командировке или на больничном? Т.е. зависит ли размер выплачиваемой надбавки за работу с конфиденциальными сведениями и сведениями, составляющими государственную тайну, от фактически отработанного времени?
Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается в размерах и порядке, которые определены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 (далее - Правила N 573).
При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитываются:
- объем сведений, к которым граждане имеют доступ;
- продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
В случаях, когда в соответствии с законодательством гражданину выплачивается средняя заработная плата (за время нахождения в оплачиваемом отпуске, служебной командировке, на излечении амбулаторно и в лечебном учреждении), процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, учитывается в составе среднего заработка за эти периоды (п. 4 Разъяснений о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 19.05.2011 N 408н. (далее -Разъяснения N 408н).
Гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы, надбавка не выплачивается (п. 6 Разъяснения N 408н).
Таким образом, выплата надбавки за секретность не приостанавливается в период нахождения должностных лиц и граждан в отпуске (кроме отпуска по уходу за ребенком), командировке, на излечении амбулаторно и в лечебном учреждении, при выполнении государственных и общественных обязанностей.
Ответ подготовил:
Эксперт Линии консультаций РИЦ 256 Орешкина Галина
15 июня 2020 г. |
Утверждение учетной политики для целей налогообложения
Возможно ли утверждать учетную политику для целей налогообложения отдельным приказом?
С 01.01.2019 единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики для организаций государственного сектора установлены Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 N 274н (далее -СГС "Учетная политика"). Кроме того, разработаны Методические указания по применению данного стандарта Письмом Минфина РФ от 31.08.2018 N 02-06-07/62480, (далее - Методические указания N 02-06-07/62480).
Учреждение самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Допустимо формирование учетной политики посредством как принятия единого правового акта, включающего всю совокупность способов ведения учета, так и принятия отдельных правовых актов либо включения соответствующих положений в отдельные правовые акты (например, в правовой акт об организации выполнения полномочий администратора доходов бюджета могут быть включены положения, устанавливающие особенности ведения учета в части порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов) (Методические указания N 02-06-07/62480).
Акт, устанавливающий учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета, утверждает руководитель учреждения приказом или распоряжением. Для этого издается соответствующий организационно-распорядительный документ (приказ, распоряжение, постановление, порядок и т.д.). Выбор формы организационно-распорядительного документа, а также способ его оформления находится в компетенции учреждения (Методические рекомендации по применению Федерального стандарта N 274н).
Если вы, например, утверждаете учетную политику приказом, то утвержденной формы приказа нет, составьте его в произвольной форме.
Учетную политику для целей налогового учета также утверждает руководитель учреждения приказом или распоряжением (п. 12 ст. 167, ст. 313 НК РФ).
Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Утверждать учетную политику ежегодно нет необходимости, если вы не вносите в нее изменения и дополнения.
Структура учетной политики, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета, законодательно не установлена. Какие приложения будет содержать ваша учетная политика, определите самостоятельно исходя из отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, полномочий и (или) выполняемых функций, а также порядка ведения налогового учета.
Учитывайте необходимость утвердить обязательные документы учетной политики для целей бухгалтерского (бюджетного) учета.
Исходя из вышеизложенного, учреждение самостоятельно решает, как утверждать учетные политики для целей бухгалтерского (бюджетного) и для целей налогового учета. Возможно, и утверждение одним приказом руководителя, и отдельными приказами.
Ответ подготовил:
Эксперт Линии консультаций РИЦ 256 Орешкина Галина
16 июня 2020 г. |
Оплата по среднему и начисление премий
Сотрудник был уволен, но по суду был восстановлен, выплачена заработная плата по среднему за этот период. Издан приказ о дополнительном премировании работников по результатам работы за тот же период. Начисление премии произведено с учетом оплаты по среднему за простой. |
Согласно ч. 1 ст. 394 ТК РФ восстановление на прежней работе применяется органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, в качестве способа защиты прав работника, незаконно уволенного или переведенного на другую работу.
В случае незаконного увольнения и восстановления работника на работе ему выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула (ч. 2 ст. 394 ТК РФ).
Общие правила для расчета средней заработной платы установлены ст. 139 ТК РФ. Особенности порядка исчисления средней заработной платы регламентированы Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (далее - Положение).
В силу ст. 139 ТК РФ и п. 1 Положения для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок ее исчисления.
В соответствии с п. 4 Положения расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).
При расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ).
Таким образом, учитывая вышесказанное, при расчете среднего дневного заработка за время вынужденного прогула учитываются суммы окладов и ежемесячных премий за достигнутые результаты, начисленные работнику в расчетном периоде (то есть за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу увольнения) (п. 2 Положения).
Между тем необходимо отметить, что выплата премий за период, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, не предусмотрена ни ст. 139 ТК РФ, ни Положением. Соответствующая позиция основана на буквальном толковании норм ТК РФ и поддерживается судами (см., например, Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27.08.2014 по делу N 33-8315/2014).
Период, проведенный в командировке, и средний заработок, выплаченный за него, не будут включаться в расчет среднего заработка, например, для отпускных или оплаты другой командировки. Кроме того, если при командировках работникам начисляются премии, не учитывающие реально отработанное в рабочем периоде время, в расчет среднего заработка за другой расчетный период их нужно включать в неполном объеме.
Порядок включения премий и вознаграждений, учитываемых при определении среднего заработка, установлен п. 15 Положения.
Правила, по которым средний заработок исчисляется для командировочных, отличаются от порядка расчета отпускных, поскольку при командировках оплачиваются рабочие дни, выпавшие на время командировки (а не календарные, как при расчете отпускных), при этом необходимо знать рабочие дни сотрудника в период командировки.
Например, если работник отправлен в командировку 14 декабря 2017 года, то расчетным периодом для исчисления среднего заработка будет отрезок времени с 1 декабря 2016 года по 30 ноября 2017 года, следовательно, премия, выплаченная в указанный временной промежуток, необходимо включить в расчет среднего заработка в полном объеме.
При этом, если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с п. 5 Постановления N 922, премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде, за исключением премий, начисленных за фактически отработанное время в расчетном периоде (ежемесячные, ежеквартальные и др.).
Исходя из вышеизложенного, при расчете среднего дневного заработка за время вынужденного прогула, а также за дни командировки учитываются суммы окладов и ежемесячных премий за достигнутые результаты, начисленные работнику в расчетном периоде (то есть за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу увольнения либо направления в командировку).
Между тем необходимо отметить, что выплата премий за период, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, не предусмотрена. Соответствующая позиция основана на буквальном толковании норм ТК РФ и поддерживается судами.
Ответ подготовил: Эксперт Линии консультаций РИЦ 256 Орешкина Галина 30 июня 2020 г. |
15 июля 2020