Команда молодости нашей...
Известно высказывание, что бег времени, особенно с годами, ускоряется. Я на себе ощущаю это в полной мере. Кажется, что не так давно мы отмечали 10-летие ООО НКФ “Дельта-информ”, потом 20-летие. А уж последние 5 лет пролетели? как один год. И вот уже четверть века в Самаре работает Региональный информационный центр под № 256 Общероссийской сети справочной правовой системы КонсультантПлюс.
Много это или мало? Для человека – это молодость, а для фирмы, работающей в наше непростое время, это дата значительная. И за эти годы достигнуты определенные успехи. Подтверждением этому является хотя бы то, что в апреле 2017 года в Москве на праздновании 25-летия компании «КонсультантПлюс» директор НКФ “Дельта-информ” Сергей Федорович Плешивцев и еще несколько сотрудников нашей фирмы были удостоены корпоративных наград.
Ну а как еще, по каким критериям оценить достигнутое за эти годы? Есть хорошая поговорка: “Встречают по одежке, а провожают – по уму”. Ну а какова “одежка” у фирмы, сегодня, ее имидж отчасти можно оценить по тому, где она находится, в каких условиях работают сотрудники. И то, что головной офис фирмы сегодня занимает целый этаж в высотном здании по адресу ул. Вилоновская, 18а – это одно из доказательств ее престижа, успешного развития. А начиналось все с легендарной “избушки на курьих ножках” на улице Фрунзе, вот только сегодня ее помнят далеко не все сотрудники.
А как насчет второй части поговорки, каков потенциал фирмы, какие специалисты работают в ней? Сегодня это довольно большой коллектив сотрудников с четко определенными обязанностями. Есть Департамент маркетинга и сбыта, занимающийся заключением договоров с предприятиями и организациями, есть Департамент информационного обслуживания и сопровождения и Департамент информационного обслуживания и обучения, задачей которых является обслуживание клиентов, заключивших с нами договора. Сотрудники отдела Регионального выпуска отвечают за содержание и актуальность Информационного банка “Самарская область”. Отдел по работе с персоналом и обучению занимаются подбором и обучением персонала самой фирмы и обучением работе с КонсультантПлюс сотрудников предприятий и организаций, в которых он установлен. А еще есть контактный центр, технический отдел.. А такое четкое распределение обязанностей и четкая постановка задач перед сотрудниками – это основа для достижения положительных результатов.
И в этой связи опять хочется вспомнить, как все начиналось. А начиналось так, что каждый должен был уметь делать все: добиться встречи с руководителем или другим лицом, принимающим решение, и в ходе презентации убедить в необходимости и полезности работы с СПС КонсультантПлюс, подготовить предложения по составу комплекта и заключить договор на поставку программы, а затем осуществлять информационное обслуживание, знакомить с изменениями и новшествами в программе.
Конечно, такая универсальность была необходимостью в связи с отсутствием должного количества сотрудников и когда появилась возможность увеличить штат фирмы, то стали приглашать специалистов для решения вполне определенных задач. Специализация полезна в любом деле. В футбольной команде есть вратарь и защитники, а есть нападающие и полузащитники.
С ростом фирмы стали расти и задачи. Появилась необходимость расширить географию распространения нашей программы. В этой работе довелось поучаствовать и мне. Около десятка договоров было заключено с различными организациями в городе Бугуруслан, а позднее и в городе Бузулук. Договора договорами, а как обслуживать этих удаленных клиентов? Интернет-пополнения в те годы не было. И вот тебе в руки командировочное удостоверение и вперед. И сколько в те годы пришлось попутешествовать в поездах и на автобусах по треугольнику Самара – Бугуруслан – Бузулук – Самара, и сколько случалось разных историй – можно написать небольшую книжку. Но зато насколько было приятно видеть реакцию людей, их благодарность за то, что мы поддерживали их системы в актуальном состоянии, помогали решать какие-то задачи, учили более эффективной работе с этой справочной правовой системой.
Ну а поскольку я представляю Учебный центр НКФ “Дельта-информ”, то хотелось бы пару слов сказать и о работе сотрудников Учебного центра. Кстати, в августе этого года исполнится 15 лет с того дня, когда распоряжением директора фирмы был организован Учебный центр.
Одной из главных задач Учебного центра является обучение пользователей и за эти годы наши обучающие семинары и семинары-тренинги прослушали несколько тысяч сотрудников предприятий и организаций. Кое-кто, к сожалению, считает, что за эти годы пользователи самостоятельно и с нашей помощью освоили эту программу и учить их нечему. Это большое заблуждение. Программа не стоит на месте, в ней постоянно появляются новшества. Я уже не говорю о том, что каждые 5 – 7 лет меняется версия и на моей памяти последняя версия “Технология ТОП” уже пятая.
Уверяю вас, большинство пользователей, проработав в этой программе по 8 – 10 лет и более ее возможности знают меньше чем на 50 %. И это не наше предположение, это факт. Несколько лет по окончании семинаров каждый слушатель заполнял анкету. Главная цель анкетирования заключалась в том, чтобы узнать мнение пользователей о полезности этого обучения, все ли делается хорошо или что-то надо подправить. Но для себя, хотя и не только для себя, а для самих слушателей тоже, мы в анкету включили вопрос “Сколько Вы знали из того, что услышали в ходе этого семинара?”. На выбор предложили четыре ответа: “Почти все”, “Более 50 %”, “Менее 50 %”, “Очень мало”. Проанализировали анкеты и выяснилось, что 80 % слушателей выбирали два последних ответа. А ведь за руку людей никто не тянул, могли бы и преувеличить. Но нет, большинство отвечали честно.
В этой связи хотелось бы обратиться к руководителям организаций, начальникам отделов и подразделений с просьбой оказывать содействие в обучении их сотрудников, которые работают со справочной правовой системой КонсультантПлюс. Умение этих сотрудников работать с правовой информацией позволит им своевременно принимать грамотные и безошибочные решения. При этом обучение бесплатное и по его окончании слушатели получают именные сертификаты, свидетельствующие об определенном уровне владения этой справочной правовой системой.
Конечно, руководителей беспокоит то, что сотрудники будут отвлекаться от работы. Но надо иметь ввиду, что кроме семинаров в нашем учебном классе на Мичурина, 52, мы проводим много выездных семинаров на рабочих местах пользователей, что снижает потери рабочего времени.
И есть примеры весьма положительного отношения руководителей к обучению их сотрудников работе с КонсультантПлюс. Так в прошлом году было проведено обучение ряда сотрудников Отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области. Информация дошла до Управляющего Отделением ЗАЙЦЕВОЙ Анны Вячеславовны. В результате она отдала распоряжение о проведении такого обучения в Управлениях Пенсионного фонда РФ в районах города. И надо отметить, что начальники этих Управлений, руководители кадровых служб, которые непосредственно занимались организацией работы по обучению их сотрудников, отнеслись к этому с должным пониманием.
В результате в Управлении Пенсионного фонда Кировского и Промышленного районов было проведено 38 семинаров первого и второго уровней, в Управлении Пенсионного фонда Железнодорожного района – 34 семинара, в Управлении Пенсионного фонда Октябрьского и Советского районов – 25 семинаров.
В ходе этих семинаров десятки сотрудников этих организаций получили возможность ознакомиться со всеми возможностями справочной правовой системы КонсультантПлюс, которая сегодня является лучшей справочной правовой системой. И это не наше мнение, есть внешние экспертные оценки. В частности, по результатам социологического исследования рынка справочных правовых систем, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) КонсультантПлюс является самой распространенной правовой программой. Кроме того, КонсультантПлюс три года был лауреатом Национальной премии “Компания года” в номинации “Лидер отрасли”. Полагаю, что это аргументы весьма убедительные.
Не менее важной задачей Учебного центра является обучение сотрудников НКФ “Дельта-информ”, так как только высокопрофессиональные специалисты могут успешно решать задачи по расширению и укреплению клиентской базы, оказанию на высоком уровне сервисных услуг нашим клиентам.
Да, руководитель организации, фирмы может ставить перед сотрудниками задачи и простые, и сложные. Но решать эти задачи предстоит самим сотрудникам и в какой степени они будут решены – это зависит от них, их квалификации, их отношения к делу. Одним словом, нужна слаженно действующая команда и такая команда в “Дельта-информ” есть. Есть сотрудники, которые работают все 25 лет, у кого-то стаж составляет 15 – 20 лет, есть и молодежь. И в этот день хочется пожелать всем нам счастья и удачи.
27 марта 2018