О направлении
Организация и проведение обучения пользователей работе со справочной правовой системой (СПС) КонсультантПлюс – это одна из задач Учебного центра, который является структурным подразделением ООО НКФ “Дельта-информ”.
Целесообразность проведения обучения
Целесообразность обучения пользователей работе с СПС КонсультантПлюс диктуется следующими обстоятельствами:
- СПС КонсультантПлюс постоянно совершенствуется, новые свойства и возможности появляются в ней ежегодно, при этом внедрение новшеств в течение года подчас происходит не за один, а за несколько этапов;
- самостоятельное освоение пользователями СПС КонсультантПлюс возможно, так как в системе есть “Руководство пользователя”, но на это уйдет гораздо больше времени, чем при обучении на семинарах, проводимых преподавателями Учебного центра;
- многие пользователи, проработавшие в КонсультантПлюс 5, а то и 10 лет, но не проходившие обучения, возможности этой справочной правовой системы осваивают всего лишь процентов на 30 %.
Обучающие семинары, Программа обучения пользователей
В настоящее время преподаватели Учебного центра проводят обучение в двух формах: обучающие семинары и семинары-тренинги.
Обучающие семинары направлены на изучение всех свойств и возможностей системы. Поскольку их довольно много, то Программа обучения состоит из 2-х семинаров.
Семинар 1-го уровня ставит своей целью изучение только поисковых возможностей системы с использованием каждого из трех поисковых инструментов: Карточки поиска, Правового навигатора и Быстрого поиска. Это позволяет пользователям приобрести знания и практические навыки по поиску нормативных правовых актов и другой правовой информации. Для нас сегодня важнее то, чтобы 9 пользователей из 10 хорошо знали базовые, поисковые возможности системы, чем 1 пользователь из 10 знал и умел все или почти все.
Содержанием Программы семинара 1-го уровня являются:
Тема 1 “Введение. Общее знакомство со справочной правовой системой КонсультантПлюс. Стартовая страница и ее назначение. Единый информационный массив”
Тема 2 “Поиск документов по их точным реквизитам или при отсутствии информации о них с использованием Карточки поиска, Правового навигатора и Быстрого поиска. Выбор оптимального поискового инструмента”
Тема 3 “Основные возможности системы при работе с документом: Правая панель и ее назначение, печать документа или его фрагмента, печать списка документов с их реквизитами, сохранение в файл”
Семинар 2-го уровня ставит своей целью изучение тех дополнительных возможностей системы, знание которых позволит пользователю работать с найденными документами и другой правовой информацией эффективно, быстро, экономя свое рабочее время.
Содержанием Программы семинара 2-го уровня являются:
Тема 4 “Эффективные способы изучения и работы со списком документов и текстом документа. Сортировка документов в списке. Способы быстрого нахождения информации в тексте объемного документа. Постановка документов на контроль”
Тема 5 “Анализ правовой проблемы с помощью связей изучаемого документа с другими документами Единого информационного массива. Связи важнейшие, полезные, прочие и способы их нахождения”
Тема 6 “Инструменты по сохранению результатов работы пользователя и их использование для быстрого поиска правовой информации. Папки. Закладки. История поисков”
Виды обучения
Обучение пользователей осуществляется либо на групповых семинарах, проводимых в учебном классе нашей фирмы, либо на рабочих местах пользователей преподавателями Учебного центра или специалистами по информационному обслуживанию, закрепленными за конкретными организациями.
Обучающие семинары, проводимые в нашем учебном классе, являются наиболее эффективной формой обучения пользователей, так как каждый слушатель имеет возможность работать за отдельным компьютером, в спокойной обстановке, когда его никто не отвлекает по работе. В ходе семинара и в перерыве, когда всем предлагается чай – кофе, есть возможность пообщаться с представителями других организаций.
Так как по ряду причин некоторые пользователи не могут принять участия в обучающих семинарах, проводимых в нашем учебном классе, то в этих случаях обучение проводится на рабочих местах пользователей. При этом возможно как индивидуальное обучение, проводимое обычно с руководителями и их заместителями, главными бухгалтерами, начальниками отделов и подразделений, так и групповые семинара, проводимые со специалистами тех или иных отделов и подразделений.
Пользователи, проходящие обучение, обеспечиваются необходимыми методическими материалами.
Сертификация
По окончании семинара 1-го уровня все слушатели автоматически получают сертификаты, свидетельствующие, что пользователь изучил возможности системы, связанные с поиском документов и другой правовой информации, т.е., можно сказать, получил “среднее образование”.
Для получения “высшего образования” необходимо прослушать семинар 2-го уровня. При этом можно получить второй сертификат – “Профессионал”. Однако, в отличие от первого, его надо заработать, выполнив набор тестовых заданий, что делается только по личному желанию обучаемого.
Сертификаты, подтверждающие умение пользователя работать с правовой информацией, могут быть весьма полезны при трудоустройстве или при продвижении по служебной лестнице.
Место проведения и продолжительность обучения
Обучающие семинары 1-го и 2-го уровней, а также семинары-тренинги, проводятся в нашем учебном классе по адресу:
ул. Мичурина, 52 (ост. Аквариум), офис 606.
Продолжительность обучающего семинара или семинара-тренинга -
порядка 4-х часов.
Для удобства слушателей семинары проходят
с 9.00 до 13.00 или с 14.00 до 18.00.
Обучение проводят квалифицированные преподаватели, имеющие право проводить обучение по курсу “Справочно-правовые системы КонсультантПлюс”:
- ПОРФИРЬЕВА Галина Юрьевна
- БЛОХИН Алексей Васильевич
- СОКОЛОВ Валерий Федорович
Узнать более подробную информацию и записаться на обучение Вы можете, позвонив по телефону 263-33-41